Патриотическое воспитание в рамках общеобразовательных дисциплин при подготовке юристов
https://doi.org/10.17803/2542-2472.2021.18.2.010-019
Аннотация
В статье предпринимаются попытки осмысления феномена «патриотизм» с точки зрения формирования государственной политики и с позиции научного обоснования специалистами различных сфер знания. Патриотизм как один из важнейших элементов формирования мировоззрения будущих юристов. Авторы анализируют процесс патриотического воспитания и формирования российской идентичности на примере достижений студентов в рамках общеобразовательных дисциплин: «История государства и права России» и «Безопасность жизнедеятельности». В свете важности решаемой проблемы, сделано предложение о необходимости выработки рекомендации для вузов относительно распределения часов на реализацию базовой части стандарта.
Ключевые слова
Об авторах
Э. Ф. ШамсумоваРоссия
Шамсумова Эмма Файсаловна, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры истории государства и права,
54, ул. Колмогорова, г. Екатеринбург, 620034 emmanuels@mail.ru
В. И. Аксенова
Россия
Аксенова Вера Ильинична, кандидат химических наук, доцент, доцент кафедры физического воспитания и спорта,
21, Комсомольская ул., г. Екатеринбург, 620137.
Список литературы
1. Аксенова В. И., Пушенко С. Л. Понятийный аппарат дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» и его роль в обеспечении безопасного развития общества // Безопасность как фактор устойчивого развития общества : сборник научных трудов / под ред. В. А. Девисилова, Т. П. Гордиенко, Д. О. Копытова. — Симферополь : ИТ «Ариал», 2019. — 264 с.
2. Бузский М. П., Вырщиков А. Н., Кусмарцев М. Б. Феномен патриотизма в жизненном пространстве российского общества. — Волгоград : ПринТерра, 2008.
3. Культурно-цивилизационные смыслы государственного патриотизма : монография / Т. В. Беспалова, Е. В. Свиридкина ; отв. ред. Т. В. Беспалова ; Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачева. — М. : Институт наследия, 2019. — 212 с.
4. Российский патриотизм: исторические традиции и современность / Союз городов воинской славы, Научно-исследовательский центр проблем национальной безопасности ; под общ. ред. И. В. Бочарникова. — Грозный, 2016. — 266 с.
5. Савкин Н. С. Философия патриотизма: патриотизм мнимый, показной и подлинный // Гуманитарий: актуальные проблемы гуманитарной науки и образования. — 2018. — № 2. — С. 200.
6. Современный словарь иностранных слов : ок. 20 000 слов. — 2-е изд., стер. — М. : Рус. яз., 1999. — 742 с.
7. Чикова О. А., Шахнович И. С., Попп И. А. Конкурс «Подвиг учителя в годы Великой Отечественной войны» как инструмент коммеморативных практик // Педагогическое образование в России. — 2021. — № 2. — С. 35–44.
8. Шамсумова Э. Ф. К вопросу о патриотическом воспитании в образовательных организациях, подведомственных МВД России // Материалы юбилейной международной научной конференции, посвященной 300-летию российской полиции / под ред. Н. С. Нижник. — СПб., 2018. — С. 1571–1575.
9. Юревич А. В. Патриотизм как научная проблема // Вестник Российской академии наук. — 2016. — Т. 86. — № 4.
Рецензия
Для цитирования:
Шамсумова Э.Ф., Аксенова В.И. Патриотическое воспитание в рамках общеобразовательных дисциплин при подготовке юристов. Российское право онлайн. 2021;(2):10-19. https://doi.org/10.17803/2542-2472.2021.18.2.010-019
For citation:
Shamsumova E.F., Aksenova V.I. Patriotic Education in the Framework of General Education Disciplines in Training Lawyers. Russian Law Online. 2021;(2):10-19. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/2542-2472.2021.18.2.010-019