Preview

Russian Law Online

Advanced search

Вторичный рынок товаров: особенности заключения и исполнения договора нерозничной купли-продажи дистанционным способом (на примере торговой онлайн-площадки «Авито»)

Abstract

Особенности и проблемы заключения договора нерозничной купли-продажи дистанционным способом на торговой онлайн-площадке «Авито» являются весьма актуальными, так как вслед за розничной онлайн-торговлей начала набирать обороты интернет-торговля товарами, бывшими в употреблении. Каждую секунду через сайт Авито совершается более 8 сделок, ежедневно продавцы добавляют более 900 тысяч новых объявлений, а годовой поток клиентов составляет более 80 млн человек. Это свидетельствует о необходимости исследования правовых вопросов, связанных с осуществлением сделок на торговой онлайн-площадке «Авито». В статье осуществлен анализ собственных правил маркетплейса «Авито», посредством которого было установлено, что вступает офертой и акцептом при заключении договора нерозничной купли-продажи с условием о передаче товара посредством Авито-доставки, кто является сторонами данного договора. Исследуется форма и содержание договора нерозничной купли-продажи с условием о передаче товара посредством Авито-доставки. Автор статьи также делает акцент на проблеме, которая заключается в том, что на сайте Авито в рамках договора нерозничной купли-продажи с условием о передаче товара посредством Авито-доставки не предусмотрена техническая возможность для реализации прав требований, предусмотренные п. 1 ст. 475 и п. 1 ст. 480 ГК РФ. Предложены пути решения обозначенной проблемы. Выводы, сделанные в статье, актуальны не только для торговой онлайн-площадки «Авито», но и для других маркетплейсов на вторичном рынке товаров.

About the Author

Екатерина Леканова
Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова
Russian Federation


References

1. Гражданское право: учебник: в 3 т. Т. 2 / под ред. А.П. Сергеева. Москва: Проспект, 2017. 880 с.

2. Кочерян А.С. Договор купли-продажи // Вестник Национального института бизнеса. 2017. № 28. С. 230 – 245.

3. Романова А.С. Эволюция теории ценообразования // Вестник Челябинского государственного университета. 2013. №15. С. 141 – 145.

4. Тахмазов. Э.Ш. Дистанционный способ продажи товаров: понятие и особенности договора // Проблемы гражданского права и процесса. 2021. №11. С. 4 – 17.


Review

For citations:


  . Russian Law Online. 2024;(1).

Views: 48


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2542-2472 (Online)