Стрим как объект права интеллектуальной собственности в российском праве
https://doi.org/10.17803/2542-2472.2023.26.2.015-019
Аннотация
В статье представлена авторская позиция относительно определения правовой природы стрима как результата интеллектуальной деятельности человека, а именно: дано определение явления, выявлены его существенные признаки, определена специфика создания стримов, на ее основе сформулирована типология стримов, определено ее правовое значение. В процессе формирования авторской позиции был проведен системный анализ положений ГК РФ, с учетом актов судебного толкования применяемых норм права, а также рассмотрены правовые позиции российских ученых-юристов, имеющие доктринальное значение. В процессе формирования своей позиции автор приходит к выводу о том, что действующее законодательство Российской Федерации не дает легальных точных определений «стрима», терминов: «произведение» и «творческий труд», в связи с чем перечень результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, охраняемых государством, который изложен в ст. 1222 ГК РФ, следует считать открытым. Стрим, созданный без нарушения прав третьих лиц и с соблюдением иных условий, указанных в статье, будет обладать правовой охраной как результат интеллектуальной деятельности человека, и к нему будут применимы положения авторского права Российской Федерации. В качестве основания для формирования типологии стримов автор использовал зависимость создания стрима от степени использования результатов интеллектуальной деятельности третьих лиц. Автор выделяет три основных типа стримов, дает краткую характеристику каждому из них, раскрывая существенные отличия. В процессе проведенного исследования автор приходит к выводу о том, что современное российское право интеллектуальной собственности нуждается в дополнении и уточнении, конкретизации терминологической базы.
Об авторе
В. А. ТрофимовРоссия
Трофимов Владимир Андреевич, студент
125933, Москва, Садовая-Кудринская ул., д. 9
Список литературы
1. Аминов Р. У., Юлбердин А. А. Произведения науки, литературы и искусства как объекты правовой охраны // StudNet. — 2022. — № 5. — С. 4565–4571.
2. Артемьева Е. А. Правовое регулирование игрового стриминга по российскому законодательству // Журнал Суда по интеллектуальным правам. — 2021. — № 3 (33). — С. 112.
3. Болычева М. Д. Стриминговое вещание как феномен современной медиасреды // Коммуникология. — 2018. — Т. 6. — № 4. — С. 159–169.
4. Копылов А. Ю. Творчество как условие охраноспособности произведения // Имущественные отношения в Российской Федерации. — 2019. — № 12 (219). — С. 56–61.
5. Рожкова М. А. Интеллектуальная собственность: основные аспекты охраны и защиты. — М., 2014. — 248 с.
6. Хайруллин Ф. Р. Сложный объект в части четвертой ГК РФ // Современное право. — 2012. — № 2. — С. 56–59.
Рецензия
Для цитирования:
Трофимов В.А. Стрим как объект права интеллектуальной собственности в российском праве. Российское право онлайн. 2023;(2):15-19. https://doi.org/10.17803/2542-2472.2023.26.2.015-019
For citation:
Trofimov V.A. Streaming as an Object of Intellectual Property Rights in Russian Law. Russian Law Online. 2023;(2):15-19. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/2542-2472.2023.26.2.015-019