Стимулирование научной продуктивности профессиональных участников правового дискурса (на примере интерактивных юридических платформ англоязычных юрисдикций)
https://doi.org/10.17803/2542-2472.2023.27.3.079-088
Аннотация
В статье описан методический опыт использования англоязычных образовательных платформ в научно-образовательном векторе российского юридического вуза — в Университете имени О.Е. Кутафина (МГЮА) — как инструмента новизны, актуальности и стимулирования продуктивности для научных компаративистских исследований различных участников правового дискурса и для их профессионального роста. В качестве примера автор статьи выбрала две англоязычные интерактивные образовательные платформы: www.lawshelf.com и www.edx.org, благодаря которым в онлайн-формате можно погрузиться в разнообразные отрасли права англоязычных юрисдикций, расширять терминологический аппарат исследователя по интересующим отраслям права, успешно и продуктивно участвовать в научной жизни вуза, быть активным участником научной сферы на международной арене, уметь как письменно, так и устно доносить свои научные взгляды и идеи на английском языке, увеличивать как индивидуальную публикационную активность и научную продуктивность, так и вуза в целом. В статье также акцентируется важность умения работать с различными требованиями цитирования английских и американских правовых школ в зависимости от целей исследования и места публикации (по системам Гарварда, Оксфорда, Чикаго) для экологии культуры научной речи, избегания загрязненности научной речи и лингводигрессии. Научные школы университета и студенческие научные кружки представлены как элементы лингвоэкологического мониторинга — системы контроля за состоянием научной лингвосферы правового дискурса и ее отдельных участков, а также трансляции научной культуры профессиональной коммуникации и мотивационной ниши публикационной активности и продуктивности всех участников правового дискурса.
Ключевые слова
Об авторе
А. Л. КряжеваРоссия
Кряжева Александра Львовна, доцент кафедры английского языка, кандидат филологических наук
125933, Москва, Садовая-Кудринская ул., д. 9
Список литературы
1. Горохов В. Г. Проблема измерения продуктивности отдельных ученых и целых институтов // Управление большими системами. Специальный вып. 44 : Наукометрия и экспертиза в управлении наукой. — 2013.
2. ДмитриевН. Д. Интеллектуальная собственность в науке, проблемы ограничения корректного и некорректного заимствования // СКИФ. Вопросы студенческой науки. — Вып. 11 (51). — 2020.
3. Исаев И. А., Румянцева В. Г. Историко-правовая научная школа: макроистория и юридическое познание // Российское право онлайн. — 2022. — № 3. — С. 7–11.
4. Методические рекомендации по подготовке и оформлению научных статей в журналах, индексируемых в международных наукометрических базах данных / Ассоциация научных редакторов и издателей ; под общ. ред. О. В. Кирилловой. — М., 2017. — 144 с.
5. Шахрай С. М. О плагиате в диссертациях на соискание ученой степени. — 2 е изд., перераб. и доп. — М. : МИИ, 2015. — 192 с.
6. Cambridge Law Review. Style guide. Vol. VIII. 2022–2023. — URL: https://www.cambridgelawreview.org/_files/ugd/fb0f90_8e1fc1906472415b8fd05bd09f8e3fdf.pdf (дата обращения: 01.09.2023).
7. Cite them right // Официальный сайт образовательной платформы по обучению цитированию различных источников. Bloomsbury digital resources. 2023. — URL: https://www.citethemrightonline.com/ (дата обращения: 01.09.2023).
8. Citing and Referencing: Harvard Style. Imperial College, London. 2022. — 28 p. — URL: https://www.imperial.ac.uk/media/imperial-college/administration-and-support-services/library/public/Harvard-guide-2022.pdf (дата обращения: 01.09.2023).
9. Foundations of law (Основы права — подробные онлайн-обзоры основных юридических тем) // Официальный сайт образовательной платформы Lawshelf. — URL: https://lawshelf.com/coursewareview (дата обращения: 01.09.2023).
10. General referencing guidance for University of Exeter students. — URL: https://libguides.exeter.ac.uk/referencing (дата обращения: 01.09.2023).
11. Harvard In-Text Citation. A Complete Guide & Examples. Revised 2022. — URL: https://www.scribbr.co.uk/referencing/harvard-in-text-citation/ (дата обращения: 01.09.2023).
12. Harvard Referencing Style Guide. University of Western Sydney Library.— URL: https://www.cbs.dk/files/cbs.dk/harvard_referencing_style_guide_0.pdf (дата обращения: 01.09.2023).
13. Harvard University: Contract Law: From Trust to Promise to Contract.— URL: https://www.edx.org/course/contract-law-from-trust-to-promise-to-contract?index=product&search_index-=product&webview=false&campaign=Contract+Law%3A+From+Trust+to+Promise+to+-Contract&source=edX&product_category=course&placement_url=https%3A%2F%2Fwww.edx.org%2Flearn%2Flaw (дата обращения: 01.09.2023).
14. Lawshelf Research index (Индекс исследований) // Официальный сайт образовательной платформы Lawshelf. — URL: https://lawshelf.com/researchindexview (дата обращения: 01.09.2023).
15. Lawshelf short videos // Официальный сайт образовательной платформы Lawshelf. — URL: https://lawshelf.com/shortvideosview (дата обращения: 01.09.2023).
16. Lawshelf video courses // Официальный сайт образовательной платформы Lawshelf. — URL: https://lawshelf.com/videocoursesview (дата обращения: 01.09.2023).
17. Learn law with online courses and programs // Официальный сайт образовательной платформы EDx. Раздел «Право». — URL: https://www.edx.org/learn/law?linked_from=- sitenav&list=subjects (дата обращения: 01.09.2023).
18. Mergers and acquisitions // Официальный сайт образовательной платформы Lawshelf.— URL: https://lawshelf.com/videocoursescontentview/mergers-acquisitions (дата обращения: 01.09.2023).
19. OSCOLA Citing international law sources section. 2006. — 15 p. // URL: https://www.cambridgelawreview.org/_files/ugd/fb0f90_9713753c436c467bb116d41d0ffdc2b9.pdf (дата обращения: 01.09.2023).
20. OSCOLA. Oxford University Standard for the Citation of Legal Authorities. Fourth edition. Faculty of Law, University of Oxford. 2012. — 61 p. // URL: https://www.law.ox.ac.uk/sites/default/files/migrated/oscola_4th_edn_hart_2012.pdf (дата обращения: 01.09.2023).
21. Oxford University Standard for the Citation of Legal Authorities. Fourth edition. Faculty of Law. University of Oxford. 2012. — 61 p. // URL: https://www.cambridgelawreview.org/_files/ugd/fb0f90_006d112bf15645f3bca7de081975b2dd.pdf (дата обращения: 01.09.2023).
22. Referencing Handbook OSCOLA. 2021. — 32 p. // URL: https://www.salford.ac.uk/skills/referencing/oscola-referencing-for-law-students (дата обращения:01.09.2023).
23. Referencing styles: OSCOLA // Официальный сайт Online library of the University of London. — URL: https://onlinelibrary.london.ac.uk/support/referencing/referencingstyles-oscola (дата обращения: 01.09.2023).
24. The Bluebook. Auniform system of citation.—Twentieth edition.— The Harvard Law Review Association. Gannett House. 2015. — 560 p.
25. The Maroonbook: The University of Chicago Manual of Legal citation. — Vol. 90. 2022. — 117 p. // URL: https://lawreview.uchicago.edu/sites/default/files/2023-02/The%20Maroon book%20v90.pdf (дата обращения: 01.09.2023).
Рецензия
Для цитирования:
Кряжева А.Л. Стимулирование научной продуктивности профессиональных участников правового дискурса (на примере интерактивных юридических платформ англоязычных юрисдикций). Российское право онлайн. 2023;(3):79-88. https://doi.org/10.17803/2542-2472.2023.27.3.079-088
For citation:
Kryazheva A.L. Stimulation of Scientific Productivity of Professional Participants of the Legal Discourse (Exemplified by the Interactive Legal Platforms of English-Speaking Jurisdictions). Russian Law Online. 2023;(3):79-88. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/2542-2472.2023.27.3.079-088