Preview

Российское право онлайн

Расширенный поиск

Договор о реализации туристского продукта: правовая идентификация

https://doi.org/10.17803/2542-2472.2023.28.4.041-047

Аннотация

В статье исследуется вопрос аутентификации договора о реализации туристского продукта в рамках сложившихся гражданских правоотношений. Оказывающий влияние на логистику и являющийся одной из высокодоходных отраслей экономики туризм — неотъемлемая часть хозяйственной деятельности Российской Федерации. Актуальность работы определяется тем, что дискуссия о правовом регулировании оказания туристских услуг в науке достаточно молода. Устранение экономических неурядиц девяностых выводит понимание значения туризма в стране на иной уровень, требующий соответствующего нормативного регулирования. Чувствуется необходимость как в государственных механизмах стабилизации исследуемой области общественных отношений, так и в должном вмешательстве диспозитивных начал гражданского права. Отраслевой закон за тридцатилетие упорядочения сферы туризма претерпел немало изменений на фоне растущих туристских потоков. По-прежнему несовершенен понятийный аппарат, отсутствует единый подход к вопросу туристского правоотношения, имеет погрешности гражданско-правовая защита потребителей, участвующих в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг. Нормативное регулирование процесса реализации туристского продукта имеет дело с особой конструкцией соглашений, позволяющих туристу и контрагенту выбирать лучший вариант договорного оформления отношений. Согласно же законодательству, изучаемый договор — соглашение, по которому профессиональный субъект туристской деятельности обязуется оказать целевой комплекс туристских услуг заказчику, обязующемуся его оплатить.

Об авторе

П. Е. Королев
Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
Россия

Королев Павел Евгеньевич, студент

125933, Москва, Садовая-Кудринская ул., д. 9 



Список литературы

1. Брагинский М. И., Витрянский В. В. Договорное право : в 3 кн. — 2-е изд., стер. — М. : Статут, 2011. — Кн. 3 : Договоры о выполнении работ и оказании услуг. — 1055 с.

2. Вольвач Я. В. Туристские услуги как объект гражданских правоотношений : монография. — М. : Норма : Инфра-М, 2012. — 128 с.

3. Завьялова С. В. Гражданско-правовое регулирование туристской деятельности: основные положения, схемы, статистика, судебная практика : учеб. пособие. — Петропавловск-Камчатский : КамГУ имени Витуса Беринга, 2014. — 556 с.

4. Завьялова С. В. Проблемы гражданско-правового регулирования туристкой деятельности в Российской Федерации : монография. — М. : Проспект, 2016. — 112 с.

5. Исаев И. А. Живые институты Мориса Ориу: открытие социоправа // Lex russica. — 2022. — Т. 75. — № 5. — С. 9–29.

6. Казаченок О. П. Соотношение договора оказания туристических услуг и договора реализации туристского продукта // Новый университет. Экономика и право. — 2014. — № 5–6. — С. 36–38.

7. Кусков А. С., Сирик Н. В. Гражданско-правовые аспекты туристской деятельности : монография. — М. : Русайнс, 2018. — 208 с.

8. Отческий И. Е. Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг : монография. — М. : Юстицинформ, 2017. — 264 с.

9. Румянцева В. Г. К вопросу о творческой силе юриспруденции // Российское право онлайн. — 2021. — № 4. — С. 73–76.

10. Соколова Н. А. Туризм в Российской Федерации: правовое регулирование : учеб. пособие. — М. : Волтерс Клувер, 2010. — 224 с.

11. Стригунова Д. П. Соотношение понятий «услуга» и «обслуживание» в сфере туризма // Туризм: право и экономика. — 2005. — № 5. — С. 5–8.

12. Суханов Е. А. Гражданское право : учебник : в 4 т. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Статут, 2020. — Т. 4 : Отдельные виды обязательств. — 544 с.

13. Чеботарева И. А. Договор о реализации туристского продукта как инструмент обеспечения прав потребителей // Туризм: право и экономика. — 2021. — № 3. — С. 2–6.


Рецензия

Для цитирования:


Королев П.Е. Договор о реализации туристского продукта: правовая идентификация. Российское право онлайн. 2023;(4):41-47. https://doi.org/10.17803/2542-2472.2023.28.4.041-047

For citation:


Korolev P.E. A Contract for Sale of Tourist Product: Legal Identification. Russian Law Online. 2023;(4):41-47. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/2542-2472.2023.28.4.041-047

Просмотров: 141


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2542-2472 (Online)