Договор о реализации туристского продукта: правовая идентификация
https://doi.org/10.17803/2542-2472.2023.28.4.041-047
Аннотация
В статье исследуется вопрос аутентификации договора о реализации туристского продукта в рамках сложившихся гражданских правоотношений. Оказывающий влияние на логистику и являющийся одной из высокодоходных отраслей экономики туризм — неотъемлемая часть хозяйственной деятельности Российской Федерации. Актуальность работы определяется тем, что дискуссия о правовом регулировании оказания туристских услуг в науке достаточно молода. Устранение экономических неурядиц девяностых выводит понимание значения туризма в стране на иной уровень, требующий соответствующего нормативного регулирования. Чувствуется необходимость как в государственных механизмах стабилизации исследуемой области общественных отношений, так и в должном вмешательстве диспозитивных начал гражданского права. Отраслевой закон за тридцатилетие упорядочения сферы туризма претерпел немало изменений на фоне растущих туристских потоков. По-прежнему несовершенен понятийный аппарат, отсутствует единый подход к вопросу туристского правоотношения, имеет погрешности гражданско-правовая защита потребителей, участвующих в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг. Нормативное регулирование процесса реализации туристского продукта имеет дело с особой конструкцией соглашений, позволяющих туристу и контрагенту выбирать лучший вариант договорного оформления отношений. Согласно же законодательству, изучаемый договор — соглашение, по которому профессиональный субъект туристской деятельности обязуется оказать целевой комплекс туристских услуг заказчику, обязующемуся его оплатить.
Об авторе
П. Е. КоролевРоссия
Королев Павел Евгеньевич, студент
125933, Москва, Садовая-Кудринская ул., д. 9
Список литературы
1. Брагинский М. И., Витрянский В. В. Договорное право : в 3 кн. — 2-е изд., стер. — М. : Статут, 2011. — Кн. 3 : Договоры о выполнении работ и оказании услуг. — 1055 с.
2. Вольвач Я. В. Туристские услуги как объект гражданских правоотношений : монография. — М. : Норма : Инфра-М, 2012. — 128 с.
3. Завьялова С. В. Гражданско-правовое регулирование туристской деятельности: основные положения, схемы, статистика, судебная практика : учеб. пособие. — Петропавловск-Камчатский : КамГУ имени Витуса Беринга, 2014. — 556 с.
4. Завьялова С. В. Проблемы гражданско-правового регулирования туристкой деятельности в Российской Федерации : монография. — М. : Проспект, 2016. — 112 с.
5. Исаев И. А. Живые институты Мориса Ориу: открытие социоправа // Lex russica. — 2022. — Т. 75. — № 5. — С. 9–29.
6. Казаченок О. П. Соотношение договора оказания туристических услуг и договора реализации туристского продукта // Новый университет. Экономика и право. — 2014. — № 5–6. — С. 36–38.
7. Кусков А. С., Сирик Н. В. Гражданско-правовые аспекты туристской деятельности : монография. — М. : Русайнс, 2018. — 208 с.
8. Отческий И. Е. Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг : монография. — М. : Юстицинформ, 2017. — 264 с.
9. Румянцева В. Г. К вопросу о творческой силе юриспруденции // Российское право онлайн. — 2021. — № 4. — С. 73–76.
10. Соколова Н. А. Туризм в Российской Федерации: правовое регулирование : учеб. пособие. — М. : Волтерс Клувер, 2010. — 224 с.
11. Стригунова Д. П. Соотношение понятий «услуга» и «обслуживание» в сфере туризма // Туризм: право и экономика. — 2005. — № 5. — С. 5–8.
12. Суханов Е. А. Гражданское право : учебник : в 4 т. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Статут, 2020. — Т. 4 : Отдельные виды обязательств. — 544 с.
13. Чеботарева И. А. Договор о реализации туристского продукта как инструмент обеспечения прав потребителей // Туризм: право и экономика. — 2021. — № 3. — С. 2–6.
Рецензия
Для цитирования:
Королев П.Е. Договор о реализации туристского продукта: правовая идентификация. Российское право онлайн. 2023;(4):41-47. https://doi.org/10.17803/2542-2472.2023.28.4.041-047
For citation:
Korolev P.E. A Contract for Sale of Tourist Product: Legal Identification. Russian Law Online. 2023;(4):41-47. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/2542-2472.2023.28.4.041-047